?

Log in

No account? Create an account
Машина смотрит на тебя! - Мой узел связи [entries|archive|friends|userinfo]
Buzzer

[ Информация | о связисте ]
[ Архив | связей ]
[ Лента | друзей ]

Машина смотрит на тебя! [май. 24, 2010|03:41 am]
Buzzer
[Tags|, , , ]









Уже не раз я рассказывал о том, как на судоремонтном заводе в городе Городец оживляют настоящий речной пароход-колёсник "Станюкович".

К сожалению, в прошедшем, 2009 году работы были практически заморожены - ведь эта очень затратная реконструкция ведётся на средства частного владельца.

Но вот, в самом конце марта года нынешнего, я вновь посетил Городецкий СРЗ - ибо работы на пароходе возобновились. И вот что я увидел:



Сперва, воспользовавшись ещё вполне крепким в тот момент льдом, полюбовался пароходом "с воды":






Корпус пока ещё только загрунтован. Конечно, после окраски он будет классически белым.
Но уже и сейчас пароход выглядит очень неплохо! :-)






...






Впечатляет! =)






Важные детали - крупнее...






А вот такой вид открывается со второго яруса дебаркадера, у которого зимует "Станюкович".
Хорошо видна ширина обноса - выступа палубы, "охватывающего" кожух гребного колеса.
А в левом нижнем углу снимка, на корме парохода, виден огромный зубчатый сектор - это румпель, привод руля.






Рубка и капитанский мостик:






А за ней - труба и "фонарь" шахты котельного отделения.
(Хм... Только мне одному труба напоминает рубку U-boat?! :-)) )






Вентиляция и освещение машинного отделения.
Под этими люками - шахта, проходящая через надстройку вниз, до самого трюма.






Вид на рубку и мостик с крыши надстройки.






Вот такие тут растут вентиляционные "грибочки" :-D






Пройдемся теперь по прогулочной палубе...






...







Вид с палубы парохода на дебаркадер.






И ещё так вот:






Теперь зайдём во внутренние помещения.
Тут ещё очень много работы по отделке. Но и сколько уже сделано! Почти завершен монтаж корабельной электросети, системы кондиционирования и пожаротушения.

Вот - парадная лестница в главном пролёте.






Большой ресторанный зал на второй палубе






Вид парохода "насквозь" по коридору, от носа в сторону кормы.
(Да, что-то тут как-то геометрически исказилось %-) )






Заглянем и в трюм!






Тут будет провизионная кладовая.
Еда! 8-)






Но пока ещё многое только "в проекте" :-)))






Трап, ведущий сюда, в провизионку:






Пойдем дальше...
Вот ещё одно весьма важное помещение судна - отсек цистерны сбора сточных вод. ;-)






Ну а теперь - самое (на мой взгляд %) ) интересное... паровая машина!
На месте, никуда не исчезла! ;-)






Для интересующихся - чуть-чуть информации %)






Цилиндр высокого давления.






И тут я ощутил на себе чей-то взгляд... 8-)







В момент моего визита механик м его помошники занимались переборкой и регулировкой парораспределительного механизма. "Глаза" на предыдущем снимке - это внутренности клапанной коробки цилиндра низкого давления, точнее - сёдла клапанов.


А сами двухсёдельные клапаны имеют, между прочем, весьма изящный вид:






Штанги привода парораспределительного механизма проходят между цилиндрами:






И двигают вот такие кулачки, которые в нужные моменты нажимают на штоки клапанов, открывая путь пару.







Вот этот "ящик", через который отработанный в машине пар уходит в конденсатор - это маслоотделитель.







Ну и кое что из вспомогательного оборудования... Это вот - пожарный насос.






А вот этот поистине эпичный агрегат - установка для сепарации топлива (соляры) от воды и прочих нежелательных примесей.






Чуть-чуть поиздеваемся над цветами... 8-)
На заднем плане - главная топливная цистерна, а столбик бронзовых прямоугольников - её уровнемер.






Внутренности топливной цистерны. Когда-нибудь тут будет мнооого соляры 8-)





Ну и в завершение - пара показометров:






И ещё один впчатляющий ракурс:




На этом пока всё =)
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: aviatorv
2010-05-24 06:12 am
Здоровские фотки :)

А разе щас есть смысл использовать паровые машины? Почему б не заменить её на дизель или владелец хочет аутентичности механизмов на пароходе?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2010-05-24 08:58 am
Тут ка краз самая суть именно в том, чтобы сохранить паровоую машину. Безусловно, в обслуживании значительно сложнее и дороже выходит, но суть в том, что на Волге не соталось сейча свообще ни одного действующего колёсного парохода. Тоесть это будет своего рода эксклюзив, и, можно сказать, действующий музейный экспонат :-)

На Украние пароход такого же точно проекта лет дестяь назад как раз переделали на дизельный привод. Правда, столкнулись с множеством технических проблем. Паровая машина, ка кдвигатель, по тяговым характеристикам идеально стыкуется с гребным колесом, как движителем. А вот с дизелями пришлось "шаманить" - устраивать промежуточную гидравлическую передачу. Не всё получилось гладко, хотя, как говорит автор того проекта переоборудования, в принципе можно сделать лучше.

Но всё же, как ни крути, колёсник без паровой машины - это некая полумера. В обслуживании всё равно особенностей много, а уникальности, привлекательной для туристов "интересности" уже нет...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: russos
2010-05-24 07:01 am
Круто!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mecubarz
2010-05-24 09:46 am
Жив, родимый! =)

"Лицо" чудесно))

То есть они для нагрева котла будут именно соляру жечь? Это наиболее оправдано энергетически или просто чтобы на стандартном топливе работало всё?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2010-05-24 09:49 am
Ага. Потихоньку делается дело, хотя и гораздо медленней, чем пару лет назад...

С солярой же - это жутко неоправданно энергетически и финансово... Но это требование экологов! В пределах города Москвы (где он собственно работать должен) сжигать мазут запрещено по экологическим нормам :-(
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2010-05-24 06:22 pm
Такой именно том 1-2 есть у меня ;-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: apashenko
2010-05-24 06:28 pm
:o)

Пароход, кстати. в честь него назван? Или в честь отца?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2010-05-24 06:41 pm
Иннициалы в названии - К.М.:



(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: apashenko
2010-05-24 06:53 pm
Он. Отец - Михаил Николаевич, комендант севастопольского порта и военный губернатор города.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2010-05-24 06:54 pm
У меня уже была мысль с книгой в руках на борту сфотографироваться ;-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2010-05-24 06:43 pm
;-)



(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: apashenko
2010-05-24 07:05 pm
Так переплёт-то бумажный?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2010-05-24 07:15 pm
Ткань плотная на картоне. А сверху наклеена вот такая "фирменная" обложка.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: apashenko
2010-05-24 07:29 pm
Вотъ. А там кожа.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2010-05-24 07:41 pm
Эээ. да там - кожа да кости! А тут - само мяяясо! =)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: k_alexander_b
2010-05-24 06:36 pm
Красивый будет пароход! жаль только трубы к цилиндрам не гнутые, а сварены из сегментов. Даже удивительно, что есть такие предприниматели. которые на свои деньги занимаются такими вещами. Рад за Россию ))))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2010-05-24 06:52 pm
Сварные - ну так пароход-то уже послевоенной постройки. Фактически, последний в мире проект колесного парохода, который выпускался серийно. Технологии уже, конечно, не совсем "классические", и под массовое производство ориентированные.

Да, то, что пароходу на частные средства дали, по сути, вторую жизнь - это отрадно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: de_alex
2010-05-24 06:44 pm
Классно! Сепаратор всячески внушает. =)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2010-05-24 06:48 pm
Там мне его с особой гордостью показывали - "вот у нас тут теперь красота какая!" :-)))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mluzin
2010-05-26 09:59 pm
эхх, всего неделю назад проплывали на первом рейсе Кучкина в этом году мимо Городца и его судоремонтного завода: )) а вот попал ли в мой объектив Станюкович - вопрос, надо фотки перебирать, еще не добрался, тыщу штук за 5 дней поздки отсняли : ) Пока были в Нижнем, хотел написать тебе, но злобные админы в гостинице Нижегородской сломали интернет и свалили домой, так что до следующего раза : ) ...А нижний прекрасен : )
(Ответить) (Thread)