?

Log in

No account? Create an account
Енисей 2009 - Осиновский порог и щёки, и ещё много всякого! - Мой узел связи [entries|archive|friends|userinfo]
Buzzer

[ Информация | о связисте ]
[ Архив | связей ]
[ Лента | друзей ]

Енисей 2009 - Осиновский порог и щёки, и ещё много всякого! [фев. 14, 2011|04:13 am]
Buzzer
[Tags|, , , ]

Енисей - продолжение! ;-)




Пройти Осиновский порог, разойтись с Лермонтовым и увидеть Кораблик и Барочку с капитанского мостика!




Пройдя мимо островов Осиновской системы, теплоход приближается к одноимённому порогу.

Да, на Енисеее немало сложных для судоходства мест, но наиболее "широко разрекламированное" из них - конечно, порог Казачинский, про который я уже писал ранее. Ну оно и понятно - "зрелище" наличествует - камни видны, буруны кипят... Экшн, как он есть.

А вот про остальные места, где судоводителям приходится весьма нелегко, большинство пассажиров енисейской линии могут даже и не догадываться. А между тем, места есть и поопаснее Казачинского.

Вот как раз таков порог Осиновский. Сперва покажу, как он выглядит в лоции:






И всё же "на бумаге" сложность ситуации непрофессионалу почувствовать сложно. Но нам с 6puragur'ом выдался уникальный шанс - нам разрешли наблюдать прохождение это порога, стоя на капитанском мостике теплохода!

И вот здесь серьёзность происходящего была более чем ощутима!

В рубке к моменту прохождения порога остаются только вахтенный рулевой, стоящий у манипуляторов управления, и капитан. Нам разрешили находиться только на крыле мостика, но дверь в рубку была открыта - и можно было слышать, как капитан, внимательно вглядываясь в обстановку по курсу, негромко но четко давал короткие команды - "Право!"... "Держать!"... "Левее!"...

А впереди в этот момент открывалась вот такая картина:







Когда я увидел, как впереди расставлены буи, то, мягко говоря, напрягся. Ведь теплоходу, несущемуся по течению со скоростью почти 30 км/ч нужно было вирутозно "вписаться" вот в такую траекторию:







Слжность тут как раз в том, что происходит всё очень быстро... Из рубки доносится очередная пара команд, и теплоход довольно ощутимо начинает уходить вправо. И тут - снова команды, быстрая перекладка руля, и, если не ошибаюсь, ещё и смена режима работы машин. "Чкалов" заметно кренится на правый борт, и в этот же момент начавшийся резкий поворот ощущается буквально всем телом...

А спустя несколько десятков секунд - всё уже позади! Руль прямо. И - вот эту характернейшую деталь 6puragur заметил - рулевой, чуть оступив назад от манипуляторов, провёл по брюкам вспотевшими ладонями...


Напряжение на мостике развеивается, можно теперь посмотерть по сторонам, и вглядеться в даль:






А впереди уже видны Осиновские Щеки - узкий и глубокий проход между скалами, который, как естественная плотина, и породил пройденное нами только что многоостровье.

Вот что говорит об этом месте лоция:
"Ниже осиновского порога река течет в ущелье шириной до 740 метров. Берега в ущелье обрываются отвесными скалами ("щеками"); глубины здесь увеличиваются до 40 м."

Вот в эти "щёки" и "протискивается" вся огромная масса воды, которую к этому моменту собрал Енисей...







Да, и на снимке выше уже нетрудно заметить движущееся нам навстречу судно! Это вверх, к Красноярску, идет двухпалубный дизель-электроход "М.Ю. Лермонтов".
Вот это удача! Сейчас будет расхождение двух теплоходов почти в самых Осиновских Щеках!






Пара минут - и вот он, удачнейший кадр! :-)







И ещё один! Эх, как же замечательно, что в этот момент мы оказались на мостике!







Теплоходы приветствуют друг-друга гудками... Да, к сожалению, встреча пассажирских судов на Енисее - явление гораздо более редкое, чем на Волге.







Когда-то здесь таких дизель-электроходов проекта 785 было немало - но тепрь большая их часть доживает свой век в Красноярске в качестве плавгостиниц... "Лермонтов" - один из немногих, кто ещё, как говорится, "стоит на лини".







И тут вдруг палуба под ногами завибрировала как-то непривычно! Взгляд за борт... Ба, что там творится!







Не Харибда, конечно, но впечатляет! Вода закручивается в воронки, мечется и бурлит, протискиваясь в узость между скалами... Теплоход на этом неспокойном течении весьма ощутимо мотает из стороны в сторону!







Но вот и Осиновские щёки остались позади...







...а расслабиться Енисей не даёт!
Впереди ещё одно известнейшее место - острова Кораблик и Барочка!

Вот как они отмечены в лоции:







А вот как они открываются с мостика теплохода!







И правда, в этих двух небольших островках можно увидеть буксир-"кораблик", тянущий за собой "барочку"! Говорят, на Кораблике очень долго стояла огромная сосна, которая, будучи похожей на пароходную трубу, ещё более увеличивала сходство. К сожалению, сосну ту свалило бурей...







Опять радостно пользуюсь моментом, ловлю кадры c "нестандартной" точки! :-D







Вот мы готовимся "разойтись" с Корабликом и Барочкой правым бортом! :-) Согласно лоции - при движении вниз следует обходить островки слева.







В этот момент по судовой трансляции звучит небольшое сообщение об этом замечательном месте, а затем - известнейшая песня "Стоит туман над Енисеем" на стихи Льва Ошанина. "Корабль и барочка... Корабль и барочка... Корабль и барочка - два островка!"

Эх, жаль только, оказались они против солнца в этот момент - и вблизи удалось хорошо сфотографировать только разделяющий островки промежуток, где между корабликом и барочкой должен находиться буксирный трос :-D







За легендарными островками - ещё один живописный поворот:






И - ещё множество интересных мест впереди!...

Продолжение будет! ;-)

А предыдущая часть - здесь
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: russos
2011-02-14 06:34 am
Спасибо. Глубина реки в 60 м - впечатляет.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cadmi
2011-02-14 06:52 am
у Дудинки и ниже преобладающие глубины и так метров по 25. морские суда по Енисею до Игарки поднимаются.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimfoto
2011-02-14 08:29 am
Здорово! Фоток мало!!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2011-02-14 08:34 am
Фоток 38 гигов... Второй год разбираю! ;-)
Если всё сразу выложить - никакого терпения не хватит смотреть! :-D
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: periskop
2011-02-14 09:49 am
Неужели и правда 60 м там глубина?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2011-02-14 01:43 pm
Сейчас внимательно перечитал лоцию, и нашел такие сведения:

"Ниже осиновского порога река течет в ущелье шириной до 740 метров. берега в ущелье обрываются отвесными скалами ("щеками"); глубины здесь увеличиваются до 40 м."

Но и сорокаметровая пучина на реке - тоже впечатляет! Впрочем, как выше заметил cadmi, четверть сотни метров глубины для Енисея в низовьях - вообще нормальное явление (благодаря чему морские суда и имели возможность подниматься аж до Игарки)...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yazaika
2011-02-14 10:13 am
Спасибо. Очень надеюсь до Дудинки когда-либо пройти.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: n_caleb
2011-02-14 02:12 pm
Эх...крысота) Не знал что там есть пороги.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: demetros
2011-02-14 04:21 pm
Эх, жаль суда ТЛ не останавливаются возле Кораблика с Барочкой и не высаживают на них погулять )
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2011-02-14 06:21 pm
Да, было б забавно. Правда, конечно, ничего сногсшибательного, (кроме, может, комаров :-D) , на островках этих нет. Но сам факт был бы интересен ;-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: demetros
2011-02-14 07:01 pm
Ну почему же... нас (в путешествии на «Матросове») высаживали, очень красиво! Мильон ракурсов, один лучше другого. Правда, с погодой повезло. Мы купались, между островами там шикарный песчаный пляж ;) А комаров почти не было уже (август).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2011-02-14 07:14 pm
Хм.
Ну, значит я недооценил те места :-D

Да, это, тогда, серьезный бонус "туристического" варианта.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: 6puragur
2011-02-14 05:07 pm
А ещё в Осиновских Щеках планировалось построить Осиновскую ГЭС мощностью 5 ГВт.
Она обеспечила бы водой глубоководный Обь-Енисейский канал и часть переброски вод сибирских рек в Среднюю Азию.
Правда Ворогово и Осиновская система были бы затоплены. Да и судоходство через эту плотину вряд ли бы кто планировал.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2011-02-14 06:50 pm
Да, я хотел это тоже в пост вставить - но тогда текста получилось бы больше чем фоток :-D Спасибо за коммент! ;-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: 6puragur
2011-02-14 05:20 pm
Мы проходили Осиновский порог дважды - вверх и вниз (Когда шли вверх это было где-то в 5 утра, капитан офигел, когда увидел, что мы не спим, а мы в эту ночь и не ложились - отстояли вахту с 0:00 до 4:00 от Бора до Щёк). Оба раза это было грандиозное зрелище - как такой большой теплоход проходит по такому узкому извилистому проходу между камней.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2011-02-14 06:51 pm
О да, замечательная была у нас "энтузиастская вахта"! И ещё ночная вахта, когда к Бору подходили снизу - там такие обалденные снимки рубки вышли... Эх, вот назло всему - доведу рассказ и до тех фоток тоже! :-)
(Ответить) (Parent) (Thread)