?

Log in

No account? Create an account
Последний причал - часть 1 - Мой узел связи [entries|archive|friends|userinfo]
Buzzer

[ Информация | о связисте ]
[ Архив | связей ]
[ Лента | друзей ]

Последний причал - часть 1 [май. 15, 2012|01:38 pm]
Buzzer
[Tags|, , ]

Их было построено 49 - речных теплоходов проекта 588. Рождались они в середине XX века, в ГДР, на стапелях верфи Mathias-Thesen, в городе Висмар. Большинство из них до сих пор каждую весну, поблёскивая свежей ослепительно-белой краской, выходят из затонов, чтобы дарить радость любителям речных путешествий. Ведь на самом деле, для речного теплохода полсотни лет - отнюдь не "почтенный возраст". Тем более, если за теплоходом следят, вовремя меняют обшивку, модернизируют каюты и системы.

Но некоторым из них повезло меньше, чем собратьям...





Под катом семь десятков фотографий: служебные помещения и артефакты




"Юрий Долгорукй", теплоход номер 39 в серии. Построен в 1960 году.
Тридцать с гаком лет он ходил по Волге, возил и пасажиров, и туристов, и даже небольшие грузы (ведь теплоходы этого проекта были грузо-пассажирскими, и имели весьма вместительный трюм).




Но в навигацию 1995 года из затона он уже не вышел.

Говорят, при массовом производстве брак неизбежен. От ошибок не застрахован никто. Говорят, просто получилось так - аккуратные и точные немцы ошиблись. Металл корпуса у "Долгорукого" оказался хуже, чем у всех остальных судов серии. Теплоход посчитали неремонтопригодным, и списали.

Долго стоял он в затоне, ткнувшись носом в берег. Постепенно исчезали части двигателей, якоря, механизмы, детали интерьера... Умирая, теплоход отдал всё что мог своим более удачливым собратьям.




Но вот, этой весной, когда вода в Волге поднялась неожиданно высоко, и когда в затоне вновь запахло свежей краской, загрохотали якорные цепи и зазвучали гудки и "Славянка" - кто-то решил: пора.

Буксиром разогнали теплоход по водной глади затона. Последний раз изящно изогнутые скулы отбросили пенный бурун...

Заскрипел под днищем песок, затрещали прибрежные кусты.
Вот он - последний причал.






***





***





Мы поднимемся на борт ненадолго...





Войдём в центральный пролёт главной палубы, как когда-то входили сюда туристы.
Здесь, на стойке администратора они брали ключи от своих кают...





...и поднимались на среднюю палубу по парадным трапам с полированными поручнями.





Или заглядывали в киоск - за немудрёными сувенирами и бытовыми мелочами навроде куска мыла, а может чтобы взять бинокль в прокат.





Или проходили по коридору главной палубы - вот сюда. Здесь ведь когда-то были каюты.





***





В недрах служебных помещений - лебёдка грузового лифта





А вот и сам лифт, опускавшийся в грузовой трюм.





Пластина из нержавейки с пульта управления лифтом уже исчезла.





Передаточная ведомость
Дата прибытия в Москву...
Время прибытия...
Речной вокзал... (да, ведь их в Москве два!)





Опись оборудования радиорубки на 1994 год - последний год работы теплохода.





Когда-то вечерами, в кинозале на шлюпочной палубе крутили это кино на трескучем проекторе "Украина".





О чем фильм? Никто теперь не узнает...





И никто уже не закажет в ресторане новое фирменное блюдо "Биточки, запечёные под соусом с яйцом" ("...Подают по 2 штуки на порцию, поливают соусом, гарнируют маринованными овощами, украшают зеленью...")





А мы уже в кормовом пролёте главной палубы.





Вниз, к пассажирским каютам на нижней палубе, уже не пройти просто так - все трапы давно демонтированы.





Но мы двинемся в кормовую часть главной палубы. Там - служебные и технические помещения, там каюты экипажа, там машинное отделение и кают-компания, и командский камбуз. Помещения, в которых туристы не бывают обычно. Ну вот разьве сюда иногда придётся заглянуть - в каюту судового медика:





***





***





Палуба тут когда-то была горячая, и пахло маслом и соляркой.
Под ногами - машинное отделение. А тут - котёл парового отопления.





Аккуратная табличка сообщает нам,...





...что здесь - расходные топливные цистерны главных двигателей.





А вот и спуск в машинное.





Трап тоже уже срезан - но если опустить фотоаппарат вниз, и щёлкнуть наугад -
то внезапно из мрака проявляются скелеты когда-то могучих дизелей "Букау-Вольф"...





***





...или остов главного распределительного щита.





Как понять, что было там когда-то?
Пойдемте же вот сюда, в каюту к старшему механику!





Здесь, среди перьев от старых подушек, кусков теплизоляции и деревянной обшивки...





Лежат чертежи, инструкции, учетные журналы и паспорта.
Да, у гребного винта тоже бывает паспорт!





Все чертежи лично подписаны главным конструктором.





Педантичные немцы к каждому теплходу прикладывали целую библиотечку технической документации, отпечатанную на двух языках (с личной подписью переводчика "Переведено верно..."), в шикарных фирменных переплётах с эмблемой верфи-строителя.





Каталоги запасных частей...





И даже гарантийные листы и результаты испытаний различного оборудования, закупленного у других производителей:





Вот, к примеру, протокол испытаний "голоса" теплохода - судового тифона:





А вот - якорного шпиля:





***





Все эти приборы, аппараты и механизмы уже выломаны со своих мест, раздроблены на бесформенный металл и проданы на переплавку.





Лишь чей-то халат до сих пор висит в подсобке.





Вот это был ротор аварийного генератора,..





...который стоял вот в этом отсеке:





А здесь была судовая прачечная с брутальной промышленной стиральной машиной





Все электрические нервы теплохода уже выкушены. Качество кабельной меди, не в пример обшивке, оказалось отменным...





***





***





Маленькая, но когда-то вполне неплохо оснащённая судовая мастерская.





А это - вовсе не кладовка, а командский душ!





Open Source - это хорошо отнюдь не всегда!





***





А вот и кают-компания:





***





И спуск к каютам экипажа





Там, правда, уже ничего нет...





А тут, в кают-компании, сохранились ещё детали красивой деревянной отделки





Вот камбуз, где готовили обед для экипажа:





***





***





Удивительная монументальность. Металлический ящик привинчен к металлической полке, которая, в свою очередь, привинчена к переборке. А ведь всего лишь - громкоговоритель судовой трансляционной сети с регулятором громкости...





***





Мощные рубильники камбузного оборудования сорваны...





...и хищно разодраны.





Стёкла разбиты...





***





Внезапно!
Что-то из фильма ужасов, не иначе.





И вновь - меню с милой картинкой.






***

Продолжение - в следующем посте:
http://bu33er.livejournal.com/197649.html
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: sdvsamara
2012-05-15 10:35 am
А мне удалось попасть в машинное отделение. Т/х Герцен, этого же проекта.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2012-05-15 12:18 pm
Да, у 588 в машине весьма своеобразно и брутально. Сплошной дизельпанк и полное ручное управление :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: q_tactics
2012-05-15 11:10 am
переводили все-таки сами немцы.. "с савода" )))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2012-05-15 12:19 pm
Это ещё что... Вон на головном судне "Чкалов" лулзы можно было ловить с табличек на дверях и в коридорах...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: f0rest
2012-05-15 12:19 pm
Интересно. Клади в абандонед :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2012-05-15 12:30 pm
Дык давно уж там :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: terranovez
2012-05-15 04:03 pm
На самом деле очень впечатляюще! Слёзы навернулись. Жалко теплоход, жалко людей. Спасибо за отличный фоторепортаж!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: n_caleb
2012-05-15 04:37 pm
Ох ты ж...буквально неделю назад спрашивал, можно ли пробраться на него).
Печально, конечно. На метал порежут?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2012-05-15 04:48 pm
Дык да. Собственно для этого и на берег выкинули, и начинку сейчас активно выламывают. Как только всё дерево выпотрошат, и вода спадёт чтобы подойти можно было - начнут пилить. Фургончик с ацетиленовыми баллонами уже рядом стоит.

Мы туда пробрались более чем случайно. Работы там идут даже в выходные и праздники. Нам повезло - рабочие ушли на обед и оставили лестницу у борта.

Но потом нас всё же запалили, и потребовали слезть с теплохода. Хорошо что в адекватной, не ультимативной и силовой форме.

Edited at 2012-05-15 16:48 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: aviatorv
2012-05-15 05:33 pm
Красиво там наверное было раньше. Я в детстве в Нагатинской пойме лазил по колёсным теплоходам Киев и Казань.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2012-05-15 07:24 pm
Трёхдеки немецкие, особенно первых сери, где дерева много было - это и правда очень совеобразные, уютные суда. правда они по нынешним меркам - жутко "некомфортабелные". ну как же - туалет один на палубу! А не в каждой каюте.
Но мне всё равно они нравятся. жаль, их непеределанных осталось уже очень мало.

А лазал-то ты всё ж по труёвым колесным ПАРОходам, проекта 737 ;) Как ни странно, но строились они в то же верям, что и эти трёхпалубники. Но тогда это было логичным решением - надо было после войны срочно флот возрождать...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: demetros
2012-05-16 07:34 pm
Спасибо за оба репортажа! Очень трогает душу… И безумно интересно смотреть, и больно одновременно…

Но почему-то особенно «ёкнуло», когда увидел – меню! Где «Биточки, запечёные под соусом с яйцом»…
Отлично помню и это меню (стандартное на теплоходах Волжского пароходства), и эти биточки очень хорошо помню, столько раз заказывал!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2012-05-17 05:13 am
Ну надо же. Вот ведь ждал такого коммента. Думал - ну ведь наверняка же кто-то и меню это помнит!..
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kifir239
2014-01-29 01:43 pm
А заводскую табличку теплохода случаем не фоткали?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2014-01-29 01:57 pm
На "штатном" месте её уже не было.
(Ответить) (Parent) (Thread)