?

Log in

No account? Create an account
Последний причал - часть 2 - Мой узел связи [entries|archive|friends|userinfo]
Buzzer

[ Информация | о связисте ]
[ Архив | связей ]
[ Лента | друзей ]

Последний причал - часть 2 [май. 15, 2012|01:39 pm]
Buzzer
[Tags|, , ]

Трёхпалубный теплоход "Юрий Долгорукий". Последние месяцы жизни...
Первая часть фоторассказа - служебные помещения и артефакты - здесь:

http://bu33er.livejournal.com/197624.html


Ну а теперь - попробуем пробраться на среднюю палубу, к пассажирским помещениям - каютам и салонам.




Под катом - четыре десятка фотографий - пассажирские помещения, палуба...






Из помещений для команды вернёмся обратно, к пассажирским каютам.

Вот - окошечко кассы. Когда-то пассажиры, пользуясь теплоходом как речным транспортом, покупали тут билеты. А позже здесь выдавали зарплату команде...





А ещё тут была бортовая автоматическая телефонная станция.
Увы, от неё остался лишь шильдик.





В служебных помещениях свет погас уже навсегда.





Но темнота пока ещё спасает от кувалды и лома остатки чуткой электрики





Попробуем забраться выше, на среднюю палубу?





Здесь были кормовые каюты, пассажирские душевые...





***





А на корме - музыкальный салон.





Каюты, каюты... это был коридор средней палубы.





Ветер задувает сквозь выломанные окна.
Перд лицом покачнулась... трубка!
На секунду мне даже показалось, что я слышу гудок.





Взгляд вверх: деревянного настила шлюпочной палубы уже нет. Всё видно "насквозь".





***





***





Центральный пролёт средней палубы.
Когда-то тут были роскошные трапы и уютные диванчики





А дальше - блок носовых кают и читальный салон





***





Под ногами - мелкие осколки закалённого стекла





Под содранной обшивкой - технологические обозначения, нанесённые на детали ещё при постройке.





А вот и носовой, "читальный" салон:





Среди мусора на полу внезапно обнаружился посадочный талон.





***





"...Надеемся, что эта поездка будет интересной, увлекательной и оставит незабываемое впечатление..."





Выйдем же наконец на палубу!





Ну... или что тут от неё осталось.





***





Окно одной из кают. Сколько людей смотрели из него на волжские берега?..





Взгляд через окно внутрь - всё те же бывшие переборки кают...





Пока ещё уцелевшая рама. Превосходная дюраль...





Кормовая площадка. Здесь так уютно укрываться от ветра, когда теплоход идёт полным ходом...






***





***





***





Пройдём теперь на полубак.





Брашпиль ещё на месте...





А там где-то - цепной ящик, куда укладывалась якорная цепь.





Можно заглянуть через выбитые стёкла и в носовой ресторан на главной палубе.





***






Вернёмся обратно...





Заглянем ещё раз внутрь надстройки, и увидим теплоход "насквозь"...





Пройдёмся ещё раз по палубе.

Помашем кому-то на берегу!

Как будто мы куда-то отправляемся. Как будто уже убрали трап, и отдали швартовы, и уже гремит выбираемая якорь-цепь, и сейчас зазвучит по трансляции классическая "Славянка"...





Эээ...
Что-что? Что мы тут делаем?... Да так... Смотрим...
Что-что? Слезать? Частная собственность? Опасно?

Эх.

Да, а можно ведь было ещё заглянуть в радиорубку, и на капитанский мостик, и...
Но "пришёл лесник и всех прогнал".



Уходим отсюда.
Ведь уже не будет отправления в рейс.





Будет шипение автогена, грохот кувалды и скрежет металла.





А потом останется лишь усыпанный ржавчиной и пропитанный солярой прибрежный песок, да валяющаяся в кустах телефонная трубка...





И воспоминания многих сотен людей о прекрасных закатах над Волгой.





***









Кстати, у меня в журнале можно найти пост с фотографиями интерьеров самого первого теплохода этого проекта - "Валерий Чкалов", который до сих пор ещё работает на Енисее:

http://bu33er.livejournal.com/127307.html
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: kant_streym
2012-05-15 10:23 am
Очень печально... :(
Мне довелось в детстве прокатиться на этом корабле...
Жаль, что вот так все закончилось...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: terranovez
2012-05-15 04:17 pm
Очень впечатлило. Слёзы капают из глаз и тонкими струйками текут в клавиатуру. bu33er - Вы писатель! И в технике разбираетесь и слезу выжать умеете. Смотришь на эти фотографии и понимаешь: у нас была другая эпоха. Люди радовались круизам, а не шведскому столу, наслаждались закатами на Волге, а не судили глубину унитаза. Бытовые проблемы их тогда не волновали. Они умели жить и радоваться жизни, чего, к сожалению, не умеем уже мы. А какие трогательно-наивные листочки билетиков и путёвочек! Прелесть!b>bu33er</b>, если вы зарегестрированы на http://riverforum.ru/forum.php, то опубликуйте там свой рассказ, дав на него ссылочку. Если не хотите сами публиковать, то разрешите это сделать мне, открыв новую тему. Думаю форумчанам с нашего форума будет также интересно. Ну и разрешите мне разместить ссылку на Ваш пост в своём жж? Разрешите? Спасибо заранее при любом ответе.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2012-05-15 04:54 pm
На риверфоруме у меня регистрация была вроде. Заброшу и туда ссылку.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2012-05-15 04:55 pm
А, впрочем, если есть желание - откройте тему сами. Не обижусь.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: terranovez
2012-05-15 05:07 pm
Сегодня некогда мне, но вскоре тогда открою, если не Вы сами. Прекрасный материал.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: the_lightning
2012-05-15 05:37 pm
Эхх, это точно. Сейчас люди, кажется, разучились радоваться жизни так, как это ощущается в старом кино. Сейчас, видимо, основная радость в том, что собственный айфон дороже, чем у сокурсника...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: the_lightning
2012-05-15 05:36 pm
Блинн... какой он красивый был(((
а полазать было бы интересно) у нас тут я даже не представляю, где подобное искать))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2012-05-15 07:28 pm
Да, такой заброшки в подмосковье вроде бы не водится. У вас зато заводов НИИ, и пво всякого некогда было в достатке. %)

А у нас в ППК ещё не так давно было настоящее "кладбище" из нескольких крупных грузовых теплоходов. правда они были выпотрошены до металла по сути, но всё равно привлекали любителей техногенщинки аж из столицы.

http://bu33er.livejournal.com/98090.html

Но их года три назад порезали все.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kitv
2012-05-15 06:01 pm
Еще пару лет назад надеялся, что доберутся к Долгорукому спецы и заблестит кораблик по-новому. Не начало же 90-х в конце то концов... Но похоже время берет свое... Печальная тенденция!
Эксклюзивный пост, спасибо.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2012-05-15 07:30 pm
Да вроде давно уж было ясно, что его делать никто не будет.. Помнится ещё вроде в 2008 году зимой лазали по нему и стоящему рядом "Ватутину" - и нам кто-то из затонских говорил, что, мол, Ватутина купят на днях, а Долгорукий уже никому не нужен, ибо гнилой насквозь...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kvsher
2012-05-15 08:39 pm
Грустный финал ущедшей эпохи..
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: volgo_don_99
2012-05-16 08:49 am
А с процесса резки фотографии будут?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2012-05-16 10:53 am
Специально не планирую, но если случится возможность съездить в затон ещё раз летом - то зафиксирую для истории...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fireflite59
2012-11-30 08:04 am
душераздирающее зрелище. Отличный отчет! Замечательно, что вам удалось попасть на борт и сделать последние кадры в жизни теплохода. Трагично.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: Savka
2012-12-30 02:08 am
Решил узнать судьбу теплохода "Юрий Долгорукий" и случайно нашел эту страницу. Я был на практике на этом теплоходе в 1968 году. Сначала рулевым(месяц),второй месяц-мотористом. Вахту стоял со вторым штурманом Геннадием Егоровым (Вроде он после работал начальником ВОРП).Капитаном был Стариков.Ходили по маршруту Москва-Астрахань-Москва. Туристы были от Министерства обороны.Прошло много лет...что-то уже забылось,но воспоминания о теплоходе,открытие навигации,"Прощание Славянки" ношу до сих пор в сердце.
(Ответить) (Thread)