?

Log in

No account? Create an account
Вот - катер "Орёл", проекта 433. Маленький но гордый. Между прочем,… - Мой узел связи [entries|archive|friends|userinfo]
Buzzer

[ Информация | о связисте ]
[ Архив | связей ]
[ Лента | друзей ]

[сент. 4, 2012|04:09 am]
Buzzer
[Tags|, , , ]

Вот - катер "Орёл", проекта 433. Маленький но гордый. Между прочем, теплоход озёрного класса, на двухметровую волну рассчитан!





Правда, работает он сейчас на Волге, у посёлка Каменка, Вичугского района Ивановской области, на паромной переправе. Таскает туда-сюда на барже-площадке грузовики от Каменки в деревню Стрелка, откуда едут они на Никулинский карьер за песком и гравием. Ну и "по запросу" перевозит туда же, в Стрелку, частные автомобили. Другого пути им туда просто нет. Ну а ежели какой джипер-экстремал на "ту сторону" Волги захочет, в Никульское - и дальше, в дикие Костромские леса, побродить-поохотиться - тоже пожалуйста. Всё удовольствие - 250 рублей, только сперва надо позвонить на катер и договориться заранее о переправе. И немало народу туда ездит!

А капитаном на катере уже довольно давно работает Владимир Прокопьевич, человек с интереснейшей судьбой.

Разговорились мы как-то с ним - и вдруг выяснилось, что с начала 80-х и до 2002 года работал он в Якутии. В 90-е стал главным инженером Вилюйского района водных путей и судоходства. Жил в Нюрбе, обеспечивал лоцманскую проводку по всему Вилюю.

Рассказал он интереснейшую, к примеру, вещь - в начале 90-х был единственный раз когда ленские круизные теплоходы "Демьян Бедный" и "Михаил Светлов" поднялись до 572 километра Вилюя, до Нюрбы, с иностранными туристами. Это была уникальная проводка, которую как раз обеспечивал Владимир Прокопьевич. Больше таких круизов не было, и наверное не будет.

Также на его счету - неоднократные "экпедиционные" проводки на реку Марху (приток Вилюя): завоз снабжения к разрабатывавшимся там алмазным месторождениям.

А в 70-х годах жил он в Горьком. Работал в "Гипроречтрансе", участвовал в составлении лоции Волги, которой до сих пор судоводители пользуются ("вдоль всей Волги с нивелиром по берегам бегали..."),

Но ещё более удивительно, что Владимир Прокопьевич входил в одну из первых рабочих групп (составлявшую всего несколько человек) по проектированию метро в Горьком ("топопривязку обеспечивал...")!

Ну а до того - служил на Черном море, во флотской разведке. Там занимался фоторазведкой, расшифровкой аэрофотографий...


***


"Орёл" стоит у Стрелки. Беседуем с Владимиром Прокопьевичем. Про Нижний Новгород говорим и про Енисей... Тут к парому прибегает мальчишка лет этак двенадцати. Здоровается с капитаном, спрашивает:
- А в Каменку когда пойдёте?
- Да вот сейчас прямо и пойдём! Что, за штурвалом опять будешь?
- Агаа!
- Ну давай, поднимая аппарель, пошли!

Мальчишка бежит вертеть лебёдку, и спустя полминуты уже запрыгивает обратно в рубку.

- Всё готово? Заводи!

Парень встаёт к штурвалу, уверенно щёлкает тумлерами, двигает отполированную ручку реверса - и вот: чих-чих-тых-дыг-дыг-дыг-дыг - в машинном отделении просыпается дизель...
Я молча с интересом наблюдаю, как мальчишка управляется с настоящим, пусть и маленьким теплоходом, как, слушаясь его, "Орёл" пятится назад, увлекая за собой от берега паромную площадку. Вот - юный рулевой убедился, что от берега удалились достаточно,- и уже вращает большой металлический штурвал, переключает реверс - и катер, развернувшись, устремляется через заливчик, образовавшийся при впадении речки Сунжи в Волгу, к пристани у Каменской фабрики.
Владимир Прокопьевич стоит на палубе, рядом с дверью рубки, внимательно следит за парнишкой, но в дело не вмешивается. Делает вид, что вообще тут не при чём. Так, любуется пейзажем.

Но путь парома, увы, недалёк. Три минуты - и вот уже маячит берег у фабрики. только тут капитан берёт управление в свои руки: "Ну, всё, давай-ка. Подходить уж я буду!"
Мальчишка отступает от штурвала, отдав управление Владимиру Прокопьевичу, и несётся к лебёдке аппарели, чтобы опустить её, как только паром ткнётся в берег.

Тут я не вытерпел:
- Это что ж, родственник тут у вас в помошниках?
- Да нет... Это вон в Стрелке дому купили москвичи-дачники. Он с родителями на лето приехал, да вот у меня тут на пароме всё время проводит. Говорит - очень понравилось ему. В речное, говорит, захотел поступить теперь... Капитаном хочет быть!




СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: igorsavin
2012-09-04 05:57 am
Очень интересный рассказ!
А вы не знаете, по сюжету фильма "Два долгих гудка в тумане" в каких местах (реке) происходят события? Они реальны?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2012-09-04 07:06 am
Увы, вот на этот вопрос не могу ответить.
Но про фильмы о флоте на infoflotforum.ru есть целая тема огромная - думаю там можно поискать или спросить...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: riverpilgrim
2012-09-04 09:27 am
Снимали, вроде бы, на Ладоге. Точно, что на вот на этом теплоходе - http://riverfleet.ru/fleet/d_26601/
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igorsavin
2012-09-04 09:38 am
Нет я имел ввиду по сюжету. Дело происходит на одной из сибирских рек в низовьях, среди тундры.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: the_lightning
2012-09-04 06:07 pm
Классно как *_* )
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: happycoffeesoul
2012-09-11 07:54 am
Интересно. спасибо
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: Зубова Татьяна
2014-10-16 03:09 pm

Контакты

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, может быть знаете - работает ли сейчас Владимир Прокопьевич и как с ним можно связаться?
Очень нужно переправить груз на пароме в Стрелку.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2014-10-16 05:03 pm

Re: Контакты

У меня записан такой номер телефона: 9605012680. Если за два года он не изменился, конечно.
(Ответить) (Parent) (Thread)