?

Log in

No account? Create an account
В числе многих сегодня решил "обкатать" новый, долгожданный участок… - Мой узел связи [entries|archive|friends|userinfo]
Buzzer

[ Информация | о связисте ]
[ Архив | связей ]
[ Лента | друзей ]

[ноя. 6, 2012|01:52 am]
Buzzer
[Tags|, ]

В числе многих сегодня решил "обкатать" новый, долгожданный участок нижегородского метро. Причем не просто так, а даже с утилитарной целью - на работу добраться :D

Для пассажиров новая ветка открылась сегодня ранним утром. Я решил не торопиться, и даже не брать с собой фотоаппарат - всё равно шустрые журналисты и фотоблоггеры будут "самыми первыми" - чего с ними гоняться? Зато можно будет посмотреть на "полноценный" пассажиропоток и обратить внимание на детали.


К.Д.П.В. нагло спёрта у s1rus. Его пост с отличным фото также рекомендую!






Ну а у меня далее будет просто многобукв про метро. :)




Живу я в Московском районе, на Варе, и до крайней в сторону Сормово станции, "Буревестник" - мне минут 10..15 пешком. Раньше я метро пользовался крайне редко (но всё же иногда оно здорово выручало). И вот - кажется, этот вид транспорта имеет все шансы обрести особый смысл! :)

Итак, иду к "Буревестнику" вдоль машзавода. Перехожу дорогу и поднимаюсь в вестибль (да, да, поднимаюсь - станция то по сути надземная же). Вот и ожидаемая картинка - длинная очередь к кассам за жетонами.
Народ в очереди живо переговаривается, рассматривает обновлённую схему метро на стене, и предвкушает увлекательную поездку :) На новой схеме, кстати, как "строящиеся" указаны станции в сторону Ярмарки и Мещерского озера - ну да об этом "странном" векторе дальнейшего развития уже много чего говорили в Сети.

Так как в планах нет продолжения ветки до, собственно, центра Сормово, получается, что из "сонной, пустой, малополезной" станциия "Буревестник" рискует превратиться в очень значимую точку. Люди из Сормово и Московского района, которые захотят воспользоваться метро, по идее, должны будут пользоваться именно этой станцией. Кроме того - только здесь возможна пересадка метро-трамвай, ибо дальше трамвай с сормовского шоссе сворачивает. Но пропускная способность единственного маленького вестибюля, с тремя работающими турникетами (ну и ещё два сейчас отключены, но даже пять - это не много для целой станции) - будет явно недостаточна! Единственный вариант - ехать из Сормово автобусом, и пересаживаться на метро только на следующей станции, "Бурнаковской".

Тем временем, народ закупается жетонами и просачивается на платформу. Интересный момент: многие явно в метро впервые, или как минимум, давно здесь не бывали. Кто-то суёт жетон слева от себя, и брутальный олдскульный турникет радостно прихлопывает "нарушителя" клешнёй. Кто-то удивляется "странному запаху". Трое парней-школников с интересом рассматривают рельсы, пытаясь понять "как здеть ток течёт". Коллективно решают, что по одному плюс, по другому минус, а желтый дополнительный сверху - это заземление! :)

Много народу с детьми. Дети радостно балагурят, разглядывают всё кругом. Мальчуган спрашивает - "так где же трамвай?" - "Это не трамвай, это поезд!" - поправляет отец. Но ещё чаще, внезапно, звучит слово "электричка": "электрички-то новые теперь?", "вон, электричка идёт, смотри!". Неожиданное слово для метро.

Дети вытягивают шеи и заглядывают в тупики, ожидая, что поезд приедет оттуда. Но там пока пусто.
И вот - внезапное "прибытие поезда", с другой стороны, конечно! На соседние пути из тоннеля вылетает один из закупленных недавно "новых" (на самом деле отКВРенныех) (как меня поправили в комментах - действительно абсолютно новых, даже новой модели - подробнее например тут можно прочитать) составов. Именной - с надписью на головном вагоне: "Кузьма Минин". Внутри - пока ещё чистота и уют, вместо рекламы у дверей расклеены репродукции картин...

Народ на платформе с интересом наблюдает, как поезд уезжает в тупик, как там съезжает на другой путь, и этак эпично-торжественно наконец, появляется у платформы. Интервальные часы успели отсчитать около 10 минут.

И вот все уже в вагонах. Впервые вижу так много народа в поезде, уходящем с "Буревестника" - жутко непривычно! :D "Осторожно, двери закрываются..." - о, а записи для автоинформатора-то - новые! После отправления звучит ещё призыв "держаться за поручни".

Вот и Бурнаковская, за ней - Канавинская. Внезапно - толпы народу! Гораздо больше чем было на "Буревестнике". Поезд начинает по заполненности напоминать московское метро :D

Автоинформатор объявляет: "Следующая - Московская. Переход к поездам автозаводской линии". Но следом за этим машинист сам даёт пояснение: "Поезд следует до станции Парк Культуры. По станции Московской - пересадка на поезда следующие до станции Горьковская".

И вот мы прибываем на Московскую. Тут - эпичнейшее столпотворение! Столько людей в нашем метро - удивительнейшее дело! Выхожу, оглядываюсь.

Теперь, полагаю, надо бы пояснить, как организовали сейчас движение поездов.
До пуска нового участка ситуация была следующей: поезд с автозавода подъезжал к станции Московской по путям, которые на станции "средние", но непосредственно перед станцией по стрелке переходил на "боковой" путь. Далее, после прибытия на "Московскую", машинист просто переходил во вторую кабину, и поезд уезжал в ту же сторону, с которой появился, но не переходя по стрелке. "Боковые" пути станции - это по сути пути "Сормовской" ветки, по которым поезд уже шел до "Буревестника". Там оборот совершался в тупике за станцией, далее - опять до "Московской", прибытие на боковой путь, смена кабины и после отправления - переход по стрелке на пути автозаводской ветки.

Теперь же средние пути станции Московская вышли на метромост, и далее - на станцию "Горьковская". Таким образом, в верхнюю часть, на самом деле, выходит автозаводская ветка. А боковые пути сормовской ветки "заворачивают" в сторону Ярмарки, и в перспективе должны уйти в район Мещерского озера. Логичным было бы наконец-то жестко разделить ветки, запустив отдельно маршруты "Буревестник-Московская" и "Парк Культуры-Горьковская", с пересадкой на "Московской". Но увы, как пишут, оборотные тупики, в которые пока превращен "задел" продолжения сормовской ветки -на данный момент не готовы.

Поэтому сейчас организовано т.н. "вилочное движение". Два из трёх следующих подряд поездов с автозавода никуда не переходят, а, остановившись на "Московской", продолжают двигаться прямо на метромост, и на "Горьковскую", где в тупике оборачиваются, и движутся вновь через "Московскую" и на автозавод. А вот каждый третий приходящий с автозавода поезд на "Московской" "по старинке" переходит на боковой путь и уходит "назад", но уже на сормовский "аппендикс". Соответственно, и каждый приходящий со стороны станции "Буревестник" поезд уходит на автозавод "как раньше", перейдя на средние пути станции "Московская".

Таким образом, выходит, со стороны автозавода в верхнюю часть на метро доехать сейчас проще - и поезда ходят чаще, и пересаживаться не надо.

А вот приехавши на "Московкую" с "Буревестника", и планируя оказаться в верхней части - надо из поезда выйти, перейти на другую платформу, и сесть на поезд, прибывающий на средний путь.

Для перехода между платформами на "Московской" забацали довольно страшненький но в принципе функциональный мостик над двумя средними путями станции. С этого мостика шикарный вид открывается на поезда :) Кстати вот интересно, есть ли ещё где нибудь в России в метрополитенах пешеходный мост внутри станции над двумя путями? %)

Вот я тут набросал схемку, чтобы стало понятно кто куда и как ходит. Зелёная и красная стрелочки - это пути несчастных сормовичей, которым приходится пересаживаться :)





Но вот, пока я стоял на платформе и рассматривал все эти людские потоки, со стороны новой станции пришёл поезд. Битком! Редкостное зрелище! Двери открылись, народ повалил...

Но внезапно вместе с народом повалил... дым. Такой вполне себе неслабый сизый дым шел из под последнего со стороны станции "Горьковской" вагона, из района "задней" по ходу движения тележки! Пассажиры на платформе начали кричать машинисту - но он и сам уже заметил ситуацию и бежал к вагону. Тут же рядом оказалась и дежурная по станции и откуда-то внезапно появившийся машинист-наставник (видимо, он на станции тоже дежурил). "Вагон обесточить!" - ещё на бегу крикнул он - но всё было уже сделано. В поезде погасло освещение, машинист несколько раз объявил что-то вроде "в вагоны не входить, поезд дальше не идёт". После минутного замешательства, судя по всему, было принято решение состав со станции убрать - машинист-наставник остался в продолжающем дымит вагоне, двери закрылись и поезд с погашенными огнями тихо укатился куда-то в сторону автозавода (в депо, вероятно).

Станция оказалась довольно заметно задымлена, но никого эвакуировать не стали, метро продолжало свою работу. Такое ощущение, что люди и испугаться даже не успели. Наоборот - радостно снимали идущий из под вагона дым на сотовые и мыльницы. Кто-то и цифрозеркалкой щёлкал.

Вообще, судя по всему, ничего фатального не произошло, и ситуация была "разрулена" быстро, чётко, профессионально - но фэйл со стороны вышел очень неприятный. Безусловно, это проишествие будут обсуждать теперь, тем более что "фотодокументов" навалом будет. :( Кстати, если кому из метрофанов интересно - номер задымившегося вагона: 0260, произошло всё это приблизительно в 14:05. Вот на СкайскрейперСити фото уже выложил некто foxhoundNN.

Тем временем дым порассеялся, прибыл следующий поезд, пассажиры продолжали перетекать по мостику. Метро продолжало работать.

Кстати,"к празднику" внезапно на "Московской" запустили эскалаторы (правда только по одной штуке на каждый выход, и только на подъём). До того я их работающими видел только в детстве :D

Но вот, наконец-то - "Осторожно, двери закрываются. Следующая станция - Горьковская!" Ура! Едем!
Совсем небольшой участок тоннеля и - хоп! - въезжаем на метромост! Поезд движется "внутри" моста, под полотном автодороги. Как хорошо всё же, что стены этого своеобразного тоннеля сделали прозрачными! Путь по мосту недолгий, меньше минуты - но такой знакомый, "родной" вид Оки и города - очень-очень радует. От такого метро уже нет ощущения "трасфера" через какой-то "тёмный портал". Будет видна жизнь реки, буксирчики с баржами, ледоход и ледостав, будут видны и грозы над городом, и закаты... Главное чтоб стёкла эти мыли всё ж почаще :)
Жаль ещё, правда, что "круговой панорамы", которую обычно видишь например с Канавинского моста, тут не получается. Между двумя путями идет технологическая "этажерка" с кабелями - и вид на противоположную сторону через соседние пути она практически полностью закрывает.

От Московской до Горьковской поезд идёт всего минуты четыре. И вот уже - прибытие на новую станцию!
Правда, неожиданно, объявление "поезд дальше не идёт, просьба освободить вагоны" - делает сам машинист. В автоинформатор пока этот текст не прописан.

Выхожу - и офигеваю. Станция буквально забита народом! Да, фотоблоггеры, успевшие прокатиться сутра, сумели сделать "парадные" снимки, пока пассажиров ещё почти не было. А сейчас уже - столпотворение. Впрочем, хотя платформа полна людей, ощущения тесноты как-то не возникает. Станция внезапно очень высокая. К тому же включен весь свет. Звучит музыка - подборка песен про Нижний Новгород. :) Все радостно толкутся, фотографируются толпами на фоне поезда, надписи "Горьковская", и мозаик.

В Сети уже полно фотографий станции - и я не буду пытаться её описывать. Приведу тут лишь некоторые свои заметки (или, честнее сказать, "придирки" :D)

- Название "Горьковская" на путевой стене сделано в виде объёмных букв с зеркальной поверхностью. В результате - букв этих практически не видно! Название читается с трудом, ибо в зеркальных поверхностях отражается тёмная отделка путевой стены, бликуют лампы освещения и колышутся отражения людей на платформе - контуры букв теряются.

- Зачем-то в ленте-списке станций указаны несущетвующие (и на новой схеме - как будто даже не строящиеся) станции "Оперный театр" и "Сенная". Это наглая дезинформация, на мой взгляд!

- Уже многие знатоки-транспортники отметили почти полное отсуствие инфографики как таковой. На "Московской" вообще нет указателей, поясняющих, как, собственно, делать пересадку, куда идти по мостику и откуда движутся поезда. На "Горьковской" очень не хватает указателей в вестибюлях и подходных тоннелях - ибо последние как-то очень уж хитровывернуто загнуты, без указателей можно там и заблудиться %) Но этот недостаток, полагаю, будет исправлен в конце концов. Это скорее беда "аврального" открытия.

- На "Горьковской" полоса безопасности вдоль края платформы оснащена подстветкой, но подсветка почему-то выключена, Возможно, это тоже просто недоделка. Но вот значительно хуже то, что полоса эта выполнена выступающей из пола платформы миллиметра на 4, ярко выраженной "ступенькой"! Может быть, конечно, это совеобразная "забота" о слепых - но для всех остальных это - шикарнейшая "спотыкалочка". Причем если из вагона выходишь - то хоть падать будешь на платформу. А вот если ждёшь поезда и случайно зацепился за эту ступеньку - то лететь прямиком на рельсы...

- На новой станции два выхода. Один из них (выходящий в сторону площади Горького) снабжен тремя эскалаторами. Которые сегодня не работали. Понятно, что очередная недоделка - но обидно слегка. Впрочем, пассажиры к этой "фиче" отнеслись с юмором. Ну, кроме, пожалуй, девушек на каблуках :D Впрочем - к их услугам есть второй выход, с обыкновенными лестницами ;)

- Рядом с кассами в стены встроены автоматы по продаже жетонов - очень годно! Но вот опять-таки, сегодня они не работали. Жжаль - "пробка" у касс была впечатляющая... Будем надеяться, всё это впоследствии запустят в работу как следует.

- Шахта лифта на станции - это реальный, лютый звездец ИМХО. Мало того что он просто портит всю перспективу, и очень визуально "утяжеляет" станцию - так ещё и загораживает почти всю платформу. Сегодня вокруг этого лифта сформировалась очень неприятная "толкучка". При этом кто-то ради интереса попробовал лифт вызвать - но он, ясное дело, оказался заблокирован... Вобщем - за лифт дизреспект.

- Главное украшение станции - это панно. Рассмотрел их подробно.
Во-первых, панно на путевых стенах: они оба с одного конца ограничены гербом Нижнего Новгорода, со вполне канонiчным оленем (в том смысле - что он слегка окосевший какой-то, как и положено "весёлой козе"), а с другой - гербом России.

На стене над путями, с которых поезд отправляется в нижнюю часть, изображена весма условная панорама окского берега Канавино. Видим тут собор Александра Невского, купол нового цирка, потом ВНЕЗАПНО - детально прорисованный памятник Ленину с площади Ленина (известный в народе как "мужики ловят гуся"), Главный Ярморочный дом, и далее - какие-то двольно странные лОдьи у берега, и классический вид со стороны Стрелки на кремль "царственно поставленного города".

На противоположной стене, над путями, куда прибывает поезд с "Московской", - некий обобщённый вид верхней части города. Тут мы различаем контуры церкви Иоанна Предтечи, далее - Речной вокзал, Рождественская (Строгановская) церковь, неоготический банк Рукавишникова, Ивановская башня, мостик над Почтовым съездом, и следом - пожалуй самый характерный силуэт: арки Канавинского моста. Дальше - снова собор Александра Невского, и портовые краны (вот как их можно со Стрелки убрать, если они уже, по сути, часть классичсекого нижегородского скайлайна?).
Тут остановимся на паре деталей. Во-первых, господа художники старательно изобразили стрелочки часов на башенке Речного вокзала. Но на колокольне Строгановки, почему-то, нет не только стрелок, но даже циферблата! Белый пустой круг и всё. А ведь часы там уже 7 лет как присутствуют! Ну что за пренебрежение?
Во-вторых, какая же Волга без теплоходов! И они таки есть на этом панно! Я нашел их там два. Оба очень утрированно-условные, но один, идущий по Волге вверх напротив Речного вокзала - очень явно двухтрубный, причем дым валит только из второй трубы. Посему - уверенно отношу его к классическим волжским трёхпалубникам. :)
Второй теплоход стоит у причала - у него одна труба в корме. Видать, собирательный образ четырёхдека.
И тут замечаю замечательное "пасхальное яйцо" от авторов панно! На борту теплохода отчётливо читается его название... "Архитектор Пресняков" :D
Ааа! Какой хитрый ход! Пустить по Волге на панно теплоход своего имени! Клёво! %)

Ещё одно панно - на стене пресловутой лифтовой шахты - ну надо же было чем-то скрасить её суровый вид. Тут изображен памятник Максиму Горькому, стоящий на площади его имени. Над ним "гордо реет буревестник", а снизу воспроизведён автограф писателя. Почему-то многие в блогах и на форумах начали стебаться над этой надписью - а меж тем это именно авторское написание, со "старорежимной" буквой "i", и крупным мягким знаком.

Наконец, ещё два панно расположены над спусками на станцию.
Сперва рассмотрел картину со стороны улицы Горького. Тут - вид "Старого Нижнего" с точки нынешней набережной Федоровского. Дома Нижнего Посада (Рождественской улицы), баржи у берега, вдали - вновь собор Александра Невского на Стрелке, и вновь Строгановка (и вновь без часов - да что ж это такое?!).
А на волге - колёсные буксирчики... Да, тоже "именные"! :D "Художник Мустафин" и "Художник Рогонов". Вот такие славные человеки и пароходы! Хитрая идея, молодцы! :)
Внизу под волжской панорамой - перо и манускрипт: "Основан город в 1221 году".

Ну и под конец - самое ядерное панно над эскалаторами со стороны площади Горького.
Там изображен "Вид Нижегородский Классический", открывающийся с площадки у Северной башни кремля. Вдали виден сухогруз (на сей раз - безымянный).
Но насладиться этим видом трудно. С левой части панно на нас пырится Безумный Макс! Пешков который. Нет, ну реально - с этим, ИМХО, надо что-то делать. Взгляд великого писателя на этом портрете в камне выражает, натурально, крайнюю степень офигения. Он как будто говорит нам: "Что это за ипическая хрень?!" :D И от этого как-то... боязно! %) Нельзя так с Горьким. Взгляд надо чуть-чуть пофиксить, ИМХО.

Ну и ещё из моих заметок:

- Сегодня в тоннеле и на мосту было включено освещение. Со станции "Горьковской" вид тоннеля был абсолютно сюрный - он резко "ныряет" вниз, сильный уклон виден абсолютно чётко.
Вечером я возвращался домой также на метро, надеялся оценить ночной вид с метромоста. Но фэйл - светильники рабочего освещения ярко бьют прямо в окна поезда, всё бликует и за остеклением моста почти ничего нельзя рассмотреть. Будем надеяться, что после "обкатки" свет на мосту всё же зажигать вечром перестанут.

- Выходя со станции на улицу Горького, люди тупо начинали переходить свежеоткрытую улицу поперёк. Отсутствие зебры в этом месте никого не смущало. Висящий знак "подземнй переход" как-бы намекал, но всем, как водится, пофиг. С другой стороны, тоннели от вестибюлей к станции столь длинные и запутанные, что, и верно, пользоваться станцией как подземным переходом, желания особого не возникает.

- Про недоделанные ступеньки у вестибюля, которые ещё утром были из жидкого бетона, а к вечеру их ударно красили белой краской, про красиво расплывающуюся по мокрому песку тротуарную плитку и прочие внешние недоделки на улице Горького бурчать я уже не буду - это всё настолько естественно, настолько привычно и настолько избито, что не стоит обсуждения :D

Но позитив.. позитив - он безусловно есть!
Во-первых, я в 19.45 вошел на станцию Горьковская, а в 20.07 вышел на "Буревестнике", промчавшись над Окой и под Сормовским шоссе безо всяких пробок в большом красивом и мощном поезде :) И это с учетом того что на Горьковской была неиллюзорная очередь за жетонами в кассу! Бесспорно - это прорыв. Это, ИМХО, круче чем открытие канатки (хотя и она тоже по-своему крута, конечно)! Это действительно - очень долгожданное событие, очень полезное дело.

Во-вторых, судя по количеству пассажиров, сегодня нижегородсский метрополитен выполнил этак трёхмесячный план по выручке :D И при этом, вроде бы, справился со столь серьёзной нагрузкой.

В третих... А в третих, пожалуй, сегодня у нас можно было зарегистрировать абсолютный рекорд по количеству красивых девушек в метро! :-D И это прекрасно!
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: lexxair
2012-11-05 10:53 pm
пешеходный мост над двумя путями есть на м.Каширская в москве. правда там пути таки разделены стеночкой. но она довольно тонкая)
(Ответить) (Thread)
From: malianov
2012-11-07 09:16 pm
На Кунцевской :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lexxair
2012-11-05 10:58 pm
поздравляю)

меня в свое время очень повеселило, что в НН две ветки метро, причем поезд с одной перезжает на вторую)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vartal
2012-11-08 07:26 am
В Нижнем две линии, впрочем, до недавнего времени работавшие как одна.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: vzanuda
2012-11-06 05:48 am
Пешеходные мосты есть в метро, но не на односводчатых станциях.
Китай-город(площадь Ногина)

Парк победы

третьяковская

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: polarlightwolf
2012-11-07 09:53 pm
Уникальность Московской именно в том, что все 4 пути находятся в одном зале.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: modelman
2012-11-06 08:33 am
Большое дело реально, поздравляю!

По "Архитектора" посмеялся.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2012-11-08 03:21 am
Спасибо! Приезжай в гости, обкатывать :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: verniy_leninetz
2012-11-06 09:57 am
Схема с переходами пропала :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2012-11-06 10:52 am
Хм, а у меня нет. Что, у меня её уже ссылкой утащило так много народу что "превышен лимит запросов"? %)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yukihino
2012-11-06 11:21 am
А поясни про эту лифтовую шахту. Что за лифт? Зачем он там?
Меня не порадовало то, что поезда в тот день ходили гораздо реже, чем раньше. Раньше я ждала ну максимум 7 минут. Теперь - 12 минимум, ну ладно, это вечером, но ведь и родители днём 10 минут ждали. Непорядок.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: verniy_leninetz
2012-11-06 11:34 am
1. инвалиды.

2. вообще обещали, что в связи с пуском станции "Горьковская" интервалы сократят с 7-ми до 4-х минут.

Edited at 2012-11-06 11:34 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: st_tsourkan
2012-11-08 05:09 am
Очень интересный рассказ. Был в Нижнем несколько раз (два первых раза - случайно). Очень понравился город :) Пора бы метро в НиНо уже переводить на магнитные билеты или смарт-карты. Как в Казани, например. Либо снять дурацкое ограничение на 4 жетона в одни руки. Или увеличить лимит до 6-8 жетонов.
Электричками поезда метро называют те, кто в метро ни разу не бывал, а также люди из глухой глубинки :)

Тоже хочу приехать в НН обкатать новую станцию. Жду удобного случая :)

Edited at 2012-11-08 05:10 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2012-11-08 09:18 am
Да, электронные билеты, вероятно. теперь окажутся обоснованным нововведением. Будем ждать.

Ну а с "глухой глубинкой" - это вы, конечно, сурово. Я-то хотел подчеркнуть, что для жителей Сормово метро, в отличие от автозаводцев, ранбше вообще не было сколь бы то ни было значимым транспортом - поэтому сейчас воспринимается многими как нечто новое.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: vartal
2012-11-08 07:09 am
Сэр, "Кузьма Минин" - это вообще-то абсолютно новый состав (81-717.6/714.6), сделанный с нуля специально для Нижнего. Посмотрите на презентацию его для прессы с участием О. Кондрашова у меня в блоге (это, кстати, был первый состав, пришедший в депо с МВМ и первый начавший работу с пассажирами).
И да - ветки на деревьях, а в метро - линии )
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2012-11-08 09:11 am
Спасибо за комментарий про состав. Погуглил - да, действительно, совершенно новый. Всяческим презентациям с Кондрашевым я обычно не склонен верить, но в Сети немало сведений об этом новом поезде - и тут уже спорить не о чем. Исправлю в тексте сейчас.

А что до веток... Я не метрофан, а скорее всё же любителй ЖД, А "на земле"-то всё ж чаще ветки :) Но признаю, что в данном случае "линия" - правильный термин. :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: 6puragur
2012-11-08 07:58 pm
Мост над путями внутри станционного зала есть в Москве на Александровском саду.
Здорово, что открыли станцию наконец. Теперь пассажиропоток вырастет в разы, а значит в необходимости дальнейшего строительства никто сомневаться не будет.
Жалко, что тупики Сормовской линии за Московской так и не достроили, удобной кросс-платформенной пересадки, как было задумано изначально, не получается.
Вполне предсказуемо было, что к увеличению пассажиропотока метро окажется не готово, я прежде всего про жетоны и очереди в кассы.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2012-11-08 08:17 pm
Хм. Да, а ведь верно. Мост через два пути в одном объёме. Ну, значит у нас по этому параметру уникальности как бы нет. Да и фиг с ней! :)

С тупиками процесс идёт - они построены. но там к 4 числу не успели собрать автоматику и сигнализацию всякую.
Обещают в скором времени линии "развязать". Посмотрим, что будет дальше :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: bride_of_dragon
2012-11-23 09:31 pm
да, с метро гораздо быстрее стало=)))теперь,кажется,все автобусы до него ходят, по крайней мере наши)))я в печерах живу)
(Ответить) (Thread)
From: koztya
2012-12-05 09:05 am
"Ярмарки и Мещерского озера - ну да об этом "странном" векторе дальнейшего развития" - конечно "странный", для человека который живёт у метро, и которому на мещерку не надо. а вот мне странным кажется ваш нафиг ненужный буревестник ))

"Вобщем - за лифт дизреспект." - надо ширше смотреть, а не только на свои потребности. лифт и *удобные* пандусы должны быть на каждой станции и других публичных местах.
красота - это дело третичное.
а то что он одной станции, ну что ж - надо с чего-то начинать, иначе так всегда можно говорить - зачем.
главное чтобы реально работал.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bu33er
2012-12-05 09:19 am
По хорошему, и то и то нужно.

Но вообще-то Московский и Сормовский районы по населённости будут поболе мещерки-то.

Ну и самое печальное, что планируемая станция близ "Седьмого Неба" - она же по сути тоже окажется на самом краю района. Тоесть до метро, жителям Мещеры как и жителям Сормово, придется добиратьсся на чем-то "промежуточном"...

А что до лифта - то дизреспект исключительно за архитектурно-техническое решение. То что лифты нужны, и нужны на всех станциях - это бесспорно.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)